Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жақсы ауылының "Дән" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын.
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад "Дан" села Жаксы при отделе образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия "В мире театра" (театрализованные игры)

16.04.2018

Конспект занятия на 4 педсовет

воспитателя старшей группы «Колосок» Сабековой У.А.

Образовательная область: коммуникация

Раздел: драма

Тема: В мире театра. (театрализованные игры)

Цели и задачи: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

закреплять виды театров (настольный, кукольный, театр на магнитах, теневой), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр) ;

воспитывать доброжелательное,  эмоционально-положительное отношение друг к другу; активизация речи детей).

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Словарь: настольный театр, кукольный театр, театр на магнитах, теневой театр.

Материал: ширма, куклы ба- ба- бо, игрушки на столе, картинки на магнитной доске, силуэты теневого театра, музыка .

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сәлеметсізбе, здравствуйте, hello!

А теперь давайте встанем парами, улыбнемся друг другу скажем такие слова:

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

      Я вам хочу показать маски. Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о театре)

Что такое театр? Для чего нужен театр? Какие виды театров вы знаете? Кто в театре работает?

 Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Артист должен хорошо говорить, правильно исполнять свою роль, ему в этом помогают мимика, жесты, движения.

Хотите сегодня превратиться в артистов? Я взмахну волшебной палочкой:

Палочкой я взмахну и вас в артистов превращу!

Скороговорка: от топота копыт пыль по полю летит (говорим тихо, затем громко и снова тихо)

Разминка

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1)  Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а)  вежливый японец,

в)  мать младенцу,

г)  младенец матери,

д)  кот на солнце.

3)  Сесть, как:

а)  пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д)  наездник на лошади.

Настольный театр игрушек и мы покажем стихотворение К.Чуковского «Путаница» в сокращенном варианте.

Залаяли щенята: «Надоело нам лаять! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!»

А за ними поросята: «Нодоело нам хрюкать, мы хотим как котята мяукать»

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Только заинька Был паинька: Не мяукал И не хрюкал —
Под капустою лежал, По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных Уговаривал: «Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать — Не чирикайте!
Не бывать вороне Коровою, Не летать лягушатам Под облаком!»

Но весёлые зверята —Поросята, щенята, утята — Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят. Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
тушат — не потушат, Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала,
Стало море потухать —И потухло.

 Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

И опять все стало по- прежнему.

 Лягушата опять квакают: — Ква-ква-ква!

А утята крякают: — Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают; — Хрю-хрю-хрю!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Роли исполняли:…………..

……………………………..

 

Следующий театр на магнитах мультфильм режиссера Дигтярев Владимир «Щенок, который считал до 10» в сокращенном варианте.

Сказочник: Жил-был очень милый и добрый щенок.
Сказочник: Любил он играть на лужайке зеленой.
    Ему было всё интересно вокруг.
Щенок (хвастливо): Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!
    Могу перепрыгнуть и лужу!
    И кочку!
(Щенок прыгает через пышную кочку с цветочками, но падает).
Щенок. Какая большая! В ней много цветочков!
Сказочник: А сколько?
Щенок (смущенно): Наверное, сто… или пять…
     Не знаю, ведь я не умею считать.

Сказочник: Совсем не умеешь?
Щенок: Нет, честное слово!
Сказочник (разочаровано): Придется Щенка искать мне другого.
Щенок: Но я в этой сказке быть главным хочу!
Сказочник: Раз хочешь, тебя я считать научу!
Щенок: Научишь? Но как? Это трудно?
Сказочник: Нет, просто! Вот цифры.
    Вот это один, это два, это три. А это четыре!
Щенок: И всё?
Сказочник: Нет, смотри – Идут за четверкой пять, шесть, семь и восемь!
Щенок: И снова шестерка! Большая!
Сказочник: Не бойся! Шестерку мы эту поставим на хвост –
    Получится девять, как требует рост!
    Теперь только десять добавить осталось.
Щенок (радостно): Вот 10!
Сказочник: Видишь, как просто считать оказалось?
Щенок: Да! Теперь я и сам всё могу сосчитать!
Сказочник: У сказочки нашей лишь только начало.
    Ну что, ты готов стать героем, дружок?
Щенок: Готов! Начинай! /Звучит музыка к спектаклю/.
Сказочник: В ясный день на лужок
   Щенок пришел порезвиться.
/Щенок скачет по сцене. Но скоро ему надоедает и он останавливается/. 

Щенок: Играть одному целый день не годится.
    Так чем же заняться? Придумал, друзья!
    Всех ДРУЗЕЙ СЧИТАТЬ БУДУ Я! Один – это я!

Теленок 2, ягненок 3, жеребенок 4, верблюжонок 5, цыпленок 6, утенок 7, гусенок 8, индюшонок 9, поросенок 10.

Щенок вместе с друзьями  пошел в первый класс.
    И там научился считать и писать

Вот и сказочки конец, а то слушал молодец.
   

Теневой театр. И мы покажем казахскую сказку

                                                                    Лиса и коза

 

 

Бежала как-то лиса в поисках добычи и провалилась в глубокую яму. Никак не могла она выбраться. Шла мимо коза, она хотела пить и искала воду. Увидела лису.
—  Эй, лиса,  что ты  там делаешь? — спрашивает коза.
—  Что я делаю?   Наслаждаюсь прохладой.   Гам, наверху,  и жарко, и душно, и воды нет.  А тут,  на   дне  ямы,  так   прохладно,  и   кроме   того здесь прозрачная, чистая вода.
Обрадовалась коза, что можно прохладиться и напиться холодной воды, и прыгнула в яму. Лиса быстро прыгнула на козу, затем на ее большие рога и выпрыгнула из ямы. А коза осталась в яме.
Этот случай, говорят, послужил основанием для народного изречения:   «Не верь лжи — наживешь  беды».

 

Физминутка

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

—  Только в лес мы пришли, появились комары.

—  Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

—  На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

 Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

—  Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

—  Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

 И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

—  На болоте две подружки, две зеленые лягушки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались,

 Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

 Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

 

Игры-драматизации с куклами бибабо.

Добрая и злая

Жил был старик и у него были две дочери. Старшую дочь звали Аленушка и она была очень добрая, всегда всем помогала. А вторую дочь звали Марфа, она была злой, ленивой  и никогда никому не помогала, только со всему ругалась. Однажды старик попросил дочерей помочь принести воду. Аленушка сразу согласилась, взяла ведерко и с веселой песней пошла за водой. А Марфа ответила, что не пойдет, она хочет спать. На следующий день старик опять попросил дочерей о помощи, Аленушка опять сразу согласилась, а Марфа ответила, что у нее болит голова. И тогда старик решил проучить Марфу. Переоделся старик в бабушку и пришел в дом к дочерям. Поздоровалась она с девочками. Аленушка улыбнулась и поздоровалась с бабушкой, а Марфа отвернулась и не поздоровалась. Бабушка попросила воды у девочек: Аленушка подала бокал воды и сказала: Вот, бабушка, попейте воды! А Марфа сказала: Если вы хотите пить, сами возьмите воды. Бабушка улыбнулась и подарила девочкам подарки: кто, что заслужил. Аленушке золото и серебро, а Марфе змей и лягушек.

Итог занятия: Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

А знаете ли вы, что лучшая награда для артистов это аплодисменты, вы настоящие артисты и вам эти аплодисменты.

 

 

Просмотров: 675


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст