Конспект занятия на 4 педсовет
воспитателя старшей группы «Колосок» Сабековой У.А.
Образовательная область: коммуникация
Раздел: драма
Тема: В мире театра. (театрализованные игры)
Цели и задачи: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
закреплять виды театров (настольный, кукольный, театр на магнитах, теневой), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр) ;
воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; активизация речи детей).
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Словарь: настольный театр, кукольный театр, театр на магнитах, теневой театр.
Материал: ширма, куклы ба- ба- бо, игрушки на столе, картинки на магнитной доске, силуэты теневого театра, музыка .
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сәлеметсізбе, здравствуйте, hello!
А теперь давайте встанем парами, улыбнемся друг другу скажем такие слова:
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир!
Я вам хочу показать маски. Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о театре)
Что такое театр? Для чего нужен театр? Какие виды театров вы знаете? Кто в театре работает?
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Артист должен хорошо говорить, правильно исполнять свою роль, ему в этом помогают мимика, жесты, движения.
Хотите сегодня превратиться в артистов? Я взмахну волшебной палочкой:
Палочкой я взмахну и вас в артистов превращу!
Скороговорка: от топота копыт пыль по полю летит (говорим тихо, затем громко и снова тихо)
Разминка
Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый японец,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади.
Настольный театр игрушек и мы покажем стихотворение К.Чуковского «Путаница» в сокращенном варианте.
Залаяли щенята: «Надоело нам лаять! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!»
А за ними поросята: «Нодоело нам хрюкать, мы хотим как котята мяукать»
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Только заинька Был паинька: Не мяукал И не хрюкал —
Под капустою лежал, По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных Уговаривал: «Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать — Не чирикайте!
Не бывать вороне Коровою, Не летать лягушатам Под облаком!»
Но весёлые зверята —Поросята, щенята, утята — Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят. Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
тушат — не потушат, Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала,
Стало море потухать —И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
И опять все стало по- прежнему.
Лягушата опять квакают: — Ква-ква-ква!
А утята крякают: — Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают; — Хрю-хрю-хрю!
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Роли исполняли:…………..
……………………………..
Следующий театр на магнитах мультфильм режиссера Дигтярев Владимир «Щенок, который считал до 10» в сокращенном варианте.
Сказочник: Жил-был очень милый и добрый щенок.
Сказочник: Любил он играть на лужайке зеленой.
Ему было всё интересно вокруг.
Щенок (хвастливо): Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!
Могу перепрыгнуть и лужу!
И кочку!
(Щенок прыгает через пышную кочку с цветочками, но падает).
Щенок. Какая большая! В ней много цветочков!
Сказочник: А сколько?
Щенок (смущенно): Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь я не умею считать.
Сказочник: Совсем не умеешь?
Щенок: Нет, честное слово!
Сказочник (разочаровано): Придется Щенка искать мне другого.
Щенок: Но я в этой сказке быть главным хочу!
Сказочник: Раз хочешь, тебя я считать научу!
Щенок: Научишь? Но как? Это трудно?
Сказочник: Нет, просто! Вот цифры.
Вот это один, это два, это три. А это четыре!
Щенок: И всё?
Сказочник: Нет, смотри – Идут за четверкой пять, шесть, семь и восемь!
Щенок: И снова шестерка! Большая!
Сказочник: Не бойся! Шестерку мы эту поставим на хвост –
Получится девять, как требует рост!
Теперь только десять добавить осталось.
Щенок (радостно): Вот 10!
Сказочник: Видишь, как просто считать оказалось?
Щенок: Да! Теперь я и сам всё могу сосчитать!
Сказочник: У сказочки нашей лишь только начало.
Ну что, ты готов стать героем, дружок?
Щенок: Готов! Начинай! /Звучит музыка к спектаклю/.
Сказочник: В ясный день на лужок
Щенок пришел порезвиться.
/Щенок скачет по сцене. Но скоро ему надоедает и он останавливается/.
Щенок: Играть одному целый день не годится.
Так чем же заняться? Придумал, друзья!
Всех ДРУЗЕЙ СЧИТАТЬ БУДУ Я! Один – это я!
Теленок 2, ягненок 3, жеребенок 4, верблюжонок 5, цыпленок 6, утенок 7, гусенок 8, индюшонок 9, поросенок 10.
Щенок вместе с друзьями пошел в первый класс.
И там научился считать и писать
Вот и сказочки конец, а то слушал молодец.
Теневой театр. И мы покажем казахскую сказку
Лиса и коза |
|
Бежала как-то лиса в поисках добычи и провалилась в глубокую яму. Никак не могла она выбраться. Шла мимо коза, она хотела пить и искала воду. Увидела лису. |
Физминутка
Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
— Только в лес мы пришли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)
Игры-драматизации с куклами бибабо.
Добрая и злая
Жил был старик и у него были две дочери. Старшую дочь звали Аленушка и она была очень добрая, всегда всем помогала. А вторую дочь звали Марфа, она была злой, ленивой и никогда никому не помогала, только со всему ругалась. Однажды старик попросил дочерей помочь принести воду. Аленушка сразу согласилась, взяла ведерко и с веселой песней пошла за водой. А Марфа ответила, что не пойдет, она хочет спать. На следующий день старик опять попросил дочерей о помощи, Аленушка опять сразу согласилась, а Марфа ответила, что у нее болит голова. И тогда старик решил проучить Марфу. Переоделся старик в бабушку и пришел в дом к дочерям. Поздоровалась она с девочками. Аленушка улыбнулась и поздоровалась с бабушкой, а Марфа отвернулась и не поздоровалась. Бабушка попросила воды у девочек: Аленушка подала бокал воды и сказала: Вот, бабушка, попейте воды! А Марфа сказала: Если вы хотите пить, сами возьмите воды. Бабушка улыбнулась и подарила девочкам подарки: кто, что заслужил. Аленушке золото и серебро, а Марфе змей и лягушек.
Итог занятия: Что вам понравилось? Что нового вы узнали?
А знаете ли вы, что лучшая награда для артистов это аплодисменты, вы настоящие артисты и вам эти аплодисменты.