Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жақсы ауылының "Дән" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын.
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад "Дан" села Жаксы при отделе образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия на районный конкурс “Ұздік педагог - 2018” "Соль и ее свойства"

17.04.2018

Образовательные области: познание, коммуникация, творчество.

Разделы: естествознание, развитие речи, рисование, музыка.

Тема: Соль и ее свойства

ГККП Детский сад «Дән»

 

Форма проведения: занятие – экспериментирование,

Ф.И.О. педагога: Каппасова Ж.К.

 

Средняя группа (4-5 л)

Кол-во присутствующих: 7

отсутствующих:

 

Цели обучения

 

Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования солью:

Познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами ее использования.

Развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно – следственную связь, навыки экспериментирования.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность.

 

 

Предполагаемый

результат

Все воспитанники будут:

Знать свойства соли, способы ее использования.

Многие воспитанники будут:

Уметь устанавливать причинно – следственную связь.

Некоторые воспитанники будут:

Иметь навыки экспериментирования

Языковая цель

Воспитанники могут:

Выражать свои мысли, аргументировать свои ответы, делать выводы.

Предметная лексика и терминология:

Йодированная, поваренная, морская, кристаллы, лаборатория, ученые, сыпучая.

Полилингвальный компонент: тұз (каз.), соль (рус.), salt (англ.);  қызыл (каз.), красный (рус.), red (англ.); сары (каз.), желтый (рус.), yellow (англ.); салеметсізбе (каз.), здравствуйте (рус.), hello (англ.).

Вопросы для обсуждения:

Какая соль?

Как соль можно использовать?

              План

Планируемое время

 

        Запланированная деятельность

 

Ресурсы

 

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

 

Мотивация.

Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу),

Дарит деточкам свой свет, (руки вверх)

А со светом к нам приходит, (руки на груди)

Дружбы пламенный привет! (улыбаясь друг другу машут)

Музыка

II. Актуализация

жизненного опыта.

Целеполагание

2-5

минут

 Постановка цели (проблемная ситуация).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию. А вы знаете  кто работает в лабораториях? В лабораториях работают ученые. Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать, вы узнаете отгадав мою загадку.

Загадывает загадку про соль :

На столе стоит всегда,           

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу –каждому нужна.

Правильно, это соль.

Чтобы попасть в лабораторию нужно произнести волшебные слова:

Хлоп –хлоп,

Топ-топ, повернись и лаборатории ты очутись.

Вот мы с вами очутились в лаборатории и для нашей работы нам необходимо надеть специальную одежду. (Дети надевают халаты).

Для начала давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с солью

Беседа про соль.

 Соль на каз.яз «тұз» «salt» на анг.  это природное вещество.

Она бывает разной (поваренная мелкая и крупная соль (достать коробочки с 3 видами соли ), йодированная соль (в такую соль добавлен йод.А еще ребята, есть морская соль! Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно

использовать в качестве приправы к различным блюдам. В косметологии соль применяют для ванн, в лечебных целях.

Соль нужна не только людям, но и животным, но только в

небольших количествах. В ней много полезных свойств. И за эти свойства соль называют белым золотом.

 

Мнемокартинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

   

Мнемотаблица

Середина  занятия.

III. Работа по теме

6-20

минут

 

 

Итак, мы начинаем наши эксперименты.

Свойства соли.(запах,вкус,цвет)

-Перед вами соль. Рассмотрите ее. Какого цвета? на что она похожа? (соль похожа на порошок)

Действительно, соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим через увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из кристаллов)

А сейчас надавите ложечкой на соль.

Что вы слышите?(Она хрустит)Почему?

Вывод :Потому что при надавливании

ложечкой её кристаллики трутся друг о друга и поэтому мы слышим хруст.

- Определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Попробуйте

на вкус? Какая? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? Значит, соль какая? (сыпучая).

Возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте.

Что произошло с солью? Она растворилась. Значит можно сделать вывод ,что соль растворяется в воде.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где соль»

Подойдите к столу № 2

У вас 3 тарелочки с разными веществами. Вы должны выбрать тарелочку с солью. (ванилин,сахар,соль)

По каким свойствам, вы определили, где соль?

А теперь соль спряталась в мешочек, угадайте на ощупь, в каком мешочке соль.

Как вы нашли соль? Давайте проверим, откроем мешочки и

посмотрим.

 «Раскрашивание соли в разные цвета при помощи пипетки»

А знаете ли вы, что соль бывает не только белой, но и цветной.

Поэтому я предлагаю вам её раскрасить. Приглашаю к столу № 3. У вас на столе

находится краска и пипетка. Возьмите пипетку 

и наберите в нее краску,затем аккуратно капаем на соль. ложечкой размешиваем.Что у нас получилось? В какой цвет окрасилась соль?

Делаем вывод : Соль можно окрасить в разные цвета  при помощи красителей.

- Ребята а сейчас давайте встанем и немного отдохнем

Проводится физминутка 

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Чайки в небе закричат,

Черепахи зашуршат.

И веселые дельфины

Из воды покажут спины.

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Только где бы по пути

Столько соли мне найти?

«Рисование волшебной солью»

А знаете ли вы ,что солью можно рисовать. Хотите попробовать? Давайте подойдем к столу № 4. Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей) В каком городе находится Байтерек? Я вам предлагаю нарисовать Байтерек клеем и раскрасить солью.

 Обьяснение выполнения работы.

(рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

 

Карточка № 1

 

 

 

 

 

Карточка № 2

 

 

 

 

Карточка № 3

 

Карточка № 4

Карточка № 5

 

Карточка № 6

 

 

 

Карточка № 7

 

 

 

Игра «4 волшебных мешочка»

(соль, мука, синтипон, камешки)

 

   

 

Карточка № 8

 

 

 

 

аудиозапись

«Шум моря»

 

 

   

 

 

 

Показ

слайдов

 

 

 

Музыка

IV. Итог занятия Рефлексия

 

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. давайте произнесем волшебные слова:            

Хлоп –хлоп, топ-топ, повернись и в ребяток превратись.

- Дети, вам понравилось быть учеными и работать в лаборатории? Что вам еще понравилось? Что нового вы узнали?

- Ребята, мы сегодня узнали, что соль, действительно, не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.

И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «Всезнайка», вы же у меня все знаете и умеете

  Мнемотаблица

со свойствами соли

 

 

 

 

 

Музыка

 

Просмотров: 412


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст