Образовательные области: познание, коммуникация, творчество.
Разделы: естествознание, развитие речи, рисование, музыка.
Тема: Соль и ее свойства |
ГККП Детский сад «Дән»
| |||||
Форма проведения: занятие – экспериментирование, |
Ф.И.О. педагога: Каппасова Ж.К.
| |||||
Средняя группа (4-5 л) |
Кол-во присутствующих: 7 |
отсутствующих: | ||||
Цели обучения
|
Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования солью: Познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами ее использования. Развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно – следственную связь, навыки экспериментирования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность. | |||||
Предполагаемый результат |
Все воспитанники будут: Знать свойства соли, способы ее использования. Многие воспитанники будут: Уметь устанавливать причинно – следственную связь. Некоторые воспитанники будут: Иметь навыки экспериментирования | |||||
Языковая цель |
Воспитанники могут: Выражать свои мысли, аргументировать свои ответы, делать выводы. Предметная лексика и терминология: Йодированная, поваренная, морская, кристаллы, лаборатория, ученые, сыпучая. Полилингвальный компонент: тұз (каз.), соль (рус.), salt (англ.); қызыл (каз.), красный (рус.), red (англ.); сары (каз.), желтый (рус.), yellow (англ.); салеметсізбе (каз.), здравствуйте (рус.), hello (англ.). Вопросы для обсуждения: Какая соль? Как соль можно использовать? | |||||
План | ||||||
Планируемое время
|
Запланированная деятельность
|
Ресурсы
| ||||
I. Создание положительного эмоционального настроя
|
Мотивация. Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу), Дарит деточкам свой свет, (руки вверх) А со светом к нам приходит, (руки на груди) Дружбы пламенный привет! (улыбаясь друг другу машут) |
Музыка | ||||
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2-5 минут |
Постановка цели (проблемная ситуация). Сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию. А вы знаете кто работает в лабораториях? В лабораториях работают ученые. Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать, вы узнаете отгадав мою загадку. Загадывает загадку про соль : На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна: Но в пищу –каждому нужна. Правильно, это соль. Чтобы попасть в лабораторию нужно произнести волшебные слова: Хлоп –хлоп, Топ-топ, повернись и лаборатории ты очутись. Вот мы с вами очутились в лаборатории и для нашей работы нам необходимо надеть специальную одежду. (Дети надевают халаты). Для начала давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с солью Беседа про соль. Соль на каз.яз «тұз» «salt» на анг. это природное вещество.Она бывает разной (поваренная мелкая и крупная соль (достать коробочки с 3 видами соли ), йодированная соль (в такую соль добавлен йод.А еще ребята, есть морская соль! Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам. В косметологии соль применяют для ванн, в лечебных целях. Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах. В ней много полезных свойств. И за эти свойства соль называют белым золотом. |
Мнемокартинка
Музыка
Аудиозапись
Мнемотаблица | ||||
Середина занятия. III. Работа по теме 6-20 минут
|
Итак, мы начинаем наши эксперименты. Свойства соли.(запах,вкус,цвет) -Перед вами соль. Рассмотрите ее. Какого цвета? на что она похожа? (соль похожа на порошок) Действительно, соль похожа на порошок. - А теперь давайте соль рассмотрим через увеличительное стекло. Что вы видите? (соль состоит из кристаллов) А сейчас надавите ложечкой на соль. Что вы слышите?(Она хрустит)Почему? Вывод :Потому что при надавливании ложечкой её кристаллики трутся друг о друга и поэтому мы слышим хруст. - Определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Попробуйте на вкус? Какая? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? Значит, соль какая? (сыпучая). Возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте. Что произошло с солью? Она растворилась. Значит можно сделать вывод ,что соль растворяется в воде. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где соль» Подойдите к столу № 2 У вас 3 тарелочки с разными веществами. Вы должны выбрать тарелочку с солью. (ванилин,сахар,соль) По каким свойствам, вы определили, где соль? А теперь соль спряталась в мешочек, угадайте на ощупь, в каком мешочке соль. Как вы нашли соль? Давайте проверим, откроем мешочки и посмотрим. «Раскрашивание соли в разные цвета при помощи пипетки» А знаете ли вы, что соль бывает не только белой, но и цветной. Поэтому я предлагаю вам её раскрасить. Приглашаю к столу № 3. У вас на столе находится краска и пипетка. Возьмите пипетку и наберите в нее краску,затем аккуратно капаем на соль. ложечкой размешиваем.Что у нас получилось? В какой цвет окрасилась соль? Делаем вывод : Соль можно окрасить в разные цвета при помощи красителей. - Ребята а сейчас давайте встанем и немного отдохнем Проводится физминутка Соли в речку брошу я – Выйдет море у меня. Чайки в небе закричат, Черепахи зашуршат. И веселые дельфины Из воды покажут спины. Соли в речку брошу я – Выйдет море у меня. Только где бы по пути Столько соли мне найти? «Рисование волшебной солью» А знаете ли вы ,что солью можно рисовать. Хотите попробовать? Давайте подойдем к столу № 4. Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей) В каком городе находится Байтерек? Я вам предлагаю нарисовать Байтерек клеем и раскрасить солью. Обьяснение выполнения работы. (рисунок стал красивым, волшебным, необычным) |
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка № 4 Карточка № 5
Карточка № 6
Карточка № 7
Игра «4 волшебных мешочка» (соль, мука, синтипон, камешки)
Карточка № 8
аудиозапись «Шум моря»
Показ слайдов
Музыка | ||||
IV. Итог занятия Рефлексия
|
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. давайте произнесем волшебные слова: Хлоп –хлоп, топ-топ, повернись и в ребяток превратись. - Дети, вам понравилось быть учеными и работать в лаборатории? Что вам еще понравилось? Что нового вы узнали? - Ребята, мы сегодня узнали, что соль, действительно, не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «Всезнайка», вы же у меня все знаете и умеете |
Мнемотаблица со свойствами соли
Музыка | ||||