Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жақсы ауылының "Дән" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын.
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад "Дан" села Жаксы при отделе образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях»

19.01.2017

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях»

 

Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма.

Главная задача воспитателей детского сада - подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Одним из решений этой задачи выступает востребованность здоровьесберегающих технологий.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья. Эта цель достигается путем решения многих задач в ходе деятельности. Воспитатели учат детей культуре здоровья, разумному отношению к личному здоровью, безопасному поведению.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

1.   Объединить усилия родителей и педагогического коллектива для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

2.      Обучить воспитанников безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в городе и в природных условиях;

3.      Осуществить преемственность между ДОУ и школой посредством физкультурно-оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы:

                  

I.            Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.

·        Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику);

·        Спортивные и подвижные игры;

·        Тренажеры, контрастная дорожка.

               

II.           Технологии обучения ЗОЖ.

·        Физкультурные занятия;

·        Гимнастика после сна;

·        Точечный массаж;

·        Бассейн;

·        Спортивные праздники, развлечения;

·        СМИ (ситуативные малые игры - подражательная ролевая имитационная игра);

·        День здоровья.

            

III.           Технологии музыкального воздействия.

·        Музыкотерапия;

·        Сказкотерапия.

            

IV.           Технология коррекции поведения.

 

Сегодня мы остановимся на технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников. В которые входят динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику), которые используются на занятиях.

Динамические паузы. Организует и проводит воспитатель во время занятий, 2-5 минут. Сюда входят элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. Правильное дыхание помогает избежать гайморита, астмы, неврозов, избавляет от насморка, головной боли, простуды, расстройства ЖКТ, сна, помогает быстро восстановить работоспособность после физического и умственного утомления.

Чтобы дыхание было полноценным, должны быть соблюдены следующие правила:

·        Дышать нужно только через нос, ритмично и равномерно;

·        Стараться наполнять легкие воздухом по максимуму на вдохе, а на выдохе максимально выдыхать;

·        Занятия должны быть прекращены при возникновении малейшего дискомфорта;

·        Дыхательная гимнастика должна проходить в хорошо проветренном помещении, в доброжелательной обстановке;

·        Комплекс упражнений воспитанники должны осваивать постепенно. Через каждую неделю прибавляется по одному упражнению.

Систематическое проведение физкультминуток способствует улучшению психоэмоционального состояния, меняет отношение к себе и своему здоровью в лучшую сторону. Физкультминутки может проводить кто-то из детей.

Пальчиковая гимнастика. Рекомендована с младшего возраста с подгруппой, либо индивидуально. Проводит гимнастику логопед или воспитатель. Полезна абсолютно всем детям, но особенно необходима тем, у кого наблюдаются проблемы в развитии речи. Такую гимнастику можно проводить в любое время, в том числе во время занятий.

Гимнастика для глаз. Должна проводиться ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях. Снимает зрительную нагрузку.

Дыхательная гимнастика. Внедряется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики.

Итак, забота о здоровье - одна из самых важных задач каждого человека. Здоровье среди всех благ на Земле - самый ценный дар, который невозможно ничем заменить, но люди о нем не заботятся так, как это необходимо. Важно понимать, что забота о детском здоровье сегодня - это полноценный трудовой потенциал всей нашей страны в ближайшем будущем.

 

Просмотров: 293


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст