Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жақсы ауылының "Дән" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын.
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад "Дан" села Жаксы при отделе образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект интегрированного занятия в средней группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

14.04.2017

Конспект интегрированного занятия в средней группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

 

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

·       научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.

·       научить сравнивать резину с бумагой и тканью.

·       закрепить знания о свойствах материалов: бумаги, ткани, резины.

·       развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.

·       развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

·       воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Предварительная работа: знакомство со свойствами резины.

Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые перчатки.

Формы и методы: фронтовой, индивидуальный, беседа, показ, исследование.

Билингвальный компонент: ауа шары (каз.), balloon (англ.) – воздушный шарик.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель собирает детей около себя.

 

Круг приветствия:

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой. (тихо, спокойно садятся на свои места)

 

Воспитатель: Но прежде чем сесть, давайте поздороваемся с гостями. Сәлеметсіз бе!

 

Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

На столе стоит коробочка с письмом от Пятачка.

 

Воспитатель: Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте посмотрим. (открывает и смотрит) Это разноцветные воздушные шарики. А здесь еще есть письмо. Что же там написано. (читает) Пятачок просит нас узнать из какого материала можно сделать шарик. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: А с чего начинает исследования ученый?

Дети: С опытов, экспериментов.

Воспитатель: Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила безопасности поведения в ней.

 

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно и аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

 

Воспитатель: Вы готовы? Тогда проходите в лабораторию. (дети проходят за столы) Но прежде, чем мы приступим к нашим исследованиям, давайте потренируем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать, будем сказки называть: (вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»: про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» - (поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

Этим сказкам каждый рад! (показывают большой палец)

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к нашему исследованию. Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Почему вы так решили? Но мы с вами это должны доказать. Давайте вспомним, какая резина по своим свойствам.

Дети: Мягкая, эластичная, растягивается, гладкая, прочная.

 

Воспитатель: Я предлагаю вам провести ОПЫТ №1. Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь?

Дети: Мягкий, гладкий.

Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он прочный.

Воспитатель: Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети: Он становится большим.

Воспитатель: А почему так происходит?  

Дети: Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.

Воспитатель: Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: Он становится маленьким.

Воспитатель: Значит резина эластичная, она может, растягиваться. Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали.

Дети: Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный.

 

Воспитатель: Молодцы. А теперь перейдём к другому столу и проведем ОПЫТ №2. Как называются предметы, сделанные из резины? 

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Какие предметы из резины вы знаете?

Дети: Резиновые сапоги, перчатки и т. д.

Воспитатель: Для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: Чтобы не промокли руки.

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну, что промокли ваши руки в перчатках?  

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель: Воздушный шарик, как и резиновые перчатки сделаны из резины. Какое свойство резины мы узнали, проводя опыт с перчатками.

Дети: Резина не пропускает воду.

Воспитатель: Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.

 

Воспитатель: Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.

 

Физкультминутка

Это лёгкая забава - повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно - там стена, а там окно. (повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. (приседания)

А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. (ходьба на месте)

 

Воспитатель: А теперь давайте сравним свойства резины и бумаги. Подойдите к другому столу и проведем ОПЫТ №3. Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Бумага рвётся?

Дети: Да. Она не прочная.

Воспитатель: А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: Бумага рвётся, намокает.

 

ОПЫТ № 4

Воспитатель: А теперь давайте сравним, свойства резины и ткани.

Воспитатель: Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края.

Дети: Тянется, не рвётся.

Воспитатель: А теперь опустите ткань в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: Ткань намокает, но не рвётся. Следовательно, воздушный шар можно сделать только из резины. Молодцы. Проходите на свои места.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось на занятии? Что вы узнали интересного? (ответы детей) Ребята, спасибо вам, что вы были активными и внимательными. Пятачок для вас приготовил раскраски.

Просмотров: 383


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст