Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жақсы ауылының "Дән" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын.
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад "Дан" села Жаксы при отделе образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Ручеёк» «Дружба начинается с улыбки».

24.04.2018

Конспект открытого занятия  педагога-психолога с детьми средней группы «Ручеёк» «Дружба начинается с улыбки».

 

Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.


Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6.Развивать коммуникативные навыки и умения.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8.Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа,

качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие

улыбающиеся смайлики (по количеству детей), один большой улыбающийся смайлик, лист картона, на котором нарисован дом (дом из

цветного картона).

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Психолог:

Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к

соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его

видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

Беседа о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.   

Психолог:

·       

Как вы

думаете, что такое дружба?

·       

Есть ли у

вас друзья?

·       

Зачем нам

нужны друзья?

·       

С кем

можно дружить?

·       

Каким

должен быть настоящий друг?

·       

С какими

ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог:

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не

ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам

интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться;

делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным

(заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то

порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те,

у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Беседа «Настроение».

Психолог показывает детям 2

картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям

вопросы:

·       

Ребята,

посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

·       

Какое у

вас сегодня настроение?

·       

Почему

вам радостно, весело?

·       

Как вы

думаете,  у какого из этих человечков много друзей?

·       

Почему вы

так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка

хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается. 

Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе

лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и

показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на

прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие

счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что

дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Игра «Хорошо - плохо».

Для начала мы поиграем с вами в

игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду  произносить поступки людей. Если поступок

хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет

поступки:  «ссориться, помогать другим,

драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения,

жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым,  грубить, уступать»).

 

Динамическая пауза «Если есть

хороший друг»

Настроение упало, дело валится из

рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят

друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в

ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся

за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают

руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются

от пыли.Улыбаются друг другу)

 

 

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Психолог: Ребята, вы знаете, какими 

должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы,

а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

 

Будем

крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей

дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы

научимся играть?

Да-да-да!

Другу

будем помогать?

Да-да-да!

Друга

нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А

улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга

стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а

споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями

будем пить?

Да-да-да!

Будем

крепко мы дружить?

Да-да-да!

Игра

«Подружись со сказочным героем».

Психолог: Ребята, я буду вам по очереди

показывать картинки персонажей из разных 

сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками.

Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если

не хотели бы – не поднимайте.

Психолог по одной показывает

картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд,

кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог

спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Психолог:

А почему

вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых

дети не выбрали).

Дети:  … (ответы детей).

Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не

захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими

качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но

и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми,

не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

 

 Игра  « Подари улыбку».

Психолог показывает детям

большой  улыбающийся смайлик. 

Психолог: Вам нужно по очереди

передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить,

потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».

Психолог: 

Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые,

веселые.  Значит, вы умеете дружить, и в

вашей группе живет улыбка.

 Дом дружбы.

Психолог каждому из ребят выдает

по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий

лист, на котором нарисован дом.

Психолог: Вот такой дом дружбы у

нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех

хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о

нашем занятии и о правилах дружбы.

Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с

улыбки. Попрощаемся  мы сегодня с вами

улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

 

 

Просмотров: 584


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст