Тема вариативной части: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии»
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.
Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности. Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки по теме, прищепки и макароны, две елочки, две кормушки, игрушки бумажные птиц, большая картина следов.
Предварительная работа: чтение рассказов о зиме, беседа о зиме, рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Билингвальный компонент: құстар - птицы, қыс - зима.
Структура занятия:
Мотивационно-побудительный: круг радости, беседа о зиме, признаки зимы, стихотворение о зимнем месяце «Январь»
Организационно-поисковый: загадки о синице, сороке, воробье, вороне, снегире, голубе. Пальчиковая гимнастика: «Покормим птиц зимой», скороговорка: прилетела к нам сорока, у нее два белых бока, черный хвостик и спина, голова и та черна; динамическая пауза «Птички-невелички», словесная игра: «Один- много», дыхательная гимнастика «Подари тепло», словесная игра «большой- маленький», игры с прищепками «Прилетайте, птички!».
3. Рефлексивно-коррегирующий: игра «Кто расхаживал по снегу?», игра «Звуки птиц».