Сценарий развлечения "В гостях у Мойдодыра"
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
(Да).
- А хотите побывать в
сказке? (Да).
- Тогда я вас приглашаю на
сказочную полянку, там нас уже ждет сказочный герой, а какой узнаем, когда туда
попадем. А так как наше путешествие сказочное и транспорт наш будет необычный,
поднимите руки и возьмите шарик за веревочку, а под ногами у нас будет волшебный
ковер-самолет.
Воспитатель: Вот мы с вами
и оказались на сказочной полянке, как здесь красиво!
Воспитатель: Ой, а это еще
кто? (на лесной полянке появляются микробы). Дети, что же нам делать? Они не
дадут пройти нам дальше.
Дети: помыть руки с мылом
Воспитатель: да дети, «От
простой воды и мыла у микробов тает сила.»
Тогда давайте помоем руки
с мылом
Давайте с вами вспомним
когда надо мыть руки?
Воспитатель: Мы с вами
молодцы, прогнали микробов.
А вот и наш герой. Вы
узнали кто это? Если нет, то я вам сейчас напомню.
Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вспомнили, из какой сказки
этот герой? (Дети называют сказку).
Молодцы! Вы догадались к
кому мы пришли в гости.
Давайте посмотрим, что он
нам говорит (читаю надпись). Дети, Мойдодыр предлагает нам выполнить веселую
зарядку.
Из-за ширмы слышится плачь.
Воспитатель:Ничего не
понимаю. Кто здесь плачет? Ребята, вы не плачете? А откуда же я слышу плачь? Вы
слышите? (Дети показывают на ширму, из-за которой показалась грязная девочка.)
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло!
Девочка:
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Воспитатель:
А ладошки-то отмылись.
Воспитатель:
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Воспитатель:
А нос тоже отмылся.
Девочка:
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!
Воспитатель:
А пятки тоже отмылись!
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая
Это была грязь.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель: Дети, у Мойдодыра есть помощники, он нам предлагает
их угадать.
Воспитатель: Молодцы, вот
все помощники. А лишних предметов здесь нет?
Правильно! А сейчас я
покажу, как правильно чистить зубки.
Дети имитируют движения по
тексту.
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа
влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить зубы можно…
А потом что? А потом –
Зубы мы ополоснем.
Воспитатель:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не
дать,
Руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки
перед едой?
Покажите, как.
Пальчиковая гимнастика
"Моем пальчики".
Мыла мышка мылом лапки,
каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
смыв с него и грязь, и
краску.
Средний мылила усердно,
самый грязный он, наверно.
Безымянный мыли пастой.
Кожа сразу стала красной.
И мизинчик долго мыли.
Очень он боялся мыла.
Воспитатель: А сейчас
давайте вспомним что с чем дружит?
Воспитатель: Дети, давайте
с Мойдодыром вместе посчитаем?
Это здорово, ребята! Я
думаю, что вы с Мойдодыром будете лучшими друзьями. Особенно если не будете
забывать выполнять его правила. Давайте вспомним их.
Воспитатель:
Спасибо тебе, Мойдодыр. А
нам пора уезжать из твоей сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш
детский сад.