Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жақсы ауылының "Дән" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын.
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад "Дан" села Жаксы при отделе образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Родительское собрание во второй младшей группе «Ручеёк» «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

27.01.2018

Родительское собрание

во второй младшей группе «Ручеёк»

«Здоровьесберегающие технологии в

детском саду»

Подготовили: Лукьяненко Ю.В.,Каппасова Ж.К.

Цель: познакомить родителей с современными

здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в  ДОУ.

Задачи:

1. Показать применение

технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.

2. Дать соответствующие

рекомендации по данному вопросу.

3. Повышать педагогическую

компетенцию родителей в вопросах инновационных технологий оздоровления детей.

План проведения:

1 Презентация

«Здоровьесбережение в режиме дня группы . 

2.Стенгазета, сделанная с

помощью родителей на тему здоровье.

3 Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье»

4. Отчёт о проделанной работе

за первое полугодие. Игра –тренинг

5. Разное. Подведение итогов

собрания.

Ход собрания:

Выступление воспитателя:

1.Здоровье - это состояние полного физического,

психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

дефектов

«Забота о здоровье —

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в

свои силы» В. А. Сухомлинский

Как укрепить здоровье детей

и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас,

педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года

становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь

не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

-Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного

учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью

организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и

физиологически адаптирован.

- В дошкольном детстве закладывается

фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также

необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,

вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В нашем уже создавшемся коллективе

(дети, родители и воспитатели) здоровье на первом месте нам бы хотелось в

краткой форме показать и рассказать о главных составляющих в сохранении

здоровья наших детей. Режим дня -

это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он

удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной

активности и др. Режим и дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

- Правильное питание – включение в рацион

продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием,

фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно

готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и

консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между

приёмами пищи.

- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха.

Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После

активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

- Прогулка должна проводиться в любую

погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны

соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок

недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид

деятельности и место игры.

- Физические занятия - улучшают

работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и

работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса

физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания

о себе и своем организме.

- В дошкольном возрасте основная

задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных

движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.

Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

- Благоприятная психологическая обстановка в семье –

хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание

поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и

помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и

шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша.

А сейчас мы хотим познакомить

Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями в

детском саду ;

Здоровьесберегающая технология в

детском саду  - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка

на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения

• создание условий для развития,

обучения, оздоровления детей

• сохранение здоровья детей

и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

• создание положительного

эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения      

Сейчас хотелось бы предложить

Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесбережение в режиме дня нашей

группы»

    Просмотр

презентации «Здоровьесберегающие технологии» – это

- Динамические

паузы (физкультминутки) (рекомендуются

для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

- Подвижные

и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с

возрастом детей);

-  Релаксация   необходимый для формирования здоровой психики процесс. (проводится для всех

возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

-   Гимнастика пальчиковая это идеальный способ разработки мелкой

моторики. Благодаря таким упражнениям осуществляется развитие внимания,

ловкости и скорости реакции у ребенка-      

- Гимнастика для глаз – одна из эффективных профилактических мер (проводится ежедневно с младшего возраста в

зависимости от зрительной нагрузки);

- Гимнастика

дыхательная Дыхание является важнейшей функцией

организма. Важное место занимают специальные дыхательные упражнения, которые

обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей,

укрепляют дыхательную мускулатуру. (проводится в различных формах

физкультурно-оздоровительной работы);

- Гимнастика

бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

- Гимнастика ортопедическая (проводится

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с

плоскостопием);

- Гимнастика

утренняя (ежедневно, утром,  перед завтраком во

всех группах);

- Психогимнастика – это курс специальных

занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию

различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и

эмоционально-личностной сферы).

-  Комплексное закаливание (с

младшего  дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой

комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности…)

- Игровой

самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами

либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с

детьми старшего возраста);

Мы рассказали вам сегодня много

интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные

нами рекомендации будут использоваться дома.

И в завершении нам бы хотелось

напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие

бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в

любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети –  это не только

счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи!

Благодарим за внимание!

2.Акетирование «Здоровый образ жизни в семье»

3.Отчет за первое полугодие

«Чему мы научились»

Полугодовой отчет о работе за 2017 учебный год.

Вторая младшая группа «Ручеёк»

 

                                                                                Воспитатели:Каппасова Ж.К.

         Лукьяненко Ю.В.

 

 

    Состав

группы: Всего детей:25;девочек 13;мальчиков 12.Воспитание и обучение детей

проводится по типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения.

    В

течение полгода дети развивались согласно возрасту, изучали программный

материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети

хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы «Ручеёк» проводилась исходя

из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы д/с «Дән». 2017 учебный

год .Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  

1.Уважнние к свободе и достоинству ребенка как маленького но,

полноценного человека.

  

2.Создание условий для развития индивидуальности ребенка.

  

3.Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

   4.Учёт

возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов

воспитания и обучения.

   В

течение полгода строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические

требования к пребыванию детей в детском саду. С детьми проводилась

организованная образовательная деятельность в соответствии с основной

общеобразовательной программой и САН и ПИН ; и утвержденным расписаниям

образовательной деятельности . Поставленные цели были достигнуты в процессе

осуществления  разнообразных видов

деятельности: игровой, коммуникативной , трудовой ,познавательно -

исследовательской , продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

   В

течение полгода в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  

1.Утренник «День языков народов Казахстана».

  

2.Утренник «Осень в гости к нам пришла».

  

3.Выставка «Осенние фантазии» .

  

4.Физкультурные досуги совместно с казахской группой.

  

5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка», «Моя родина – Казахстан».

   6.Выпуск

газет «Устами младенца», «Новый год», «ЗОЖ 

в детском саду и дома»,совместное оформление группы к Новому году.

  

7.Драматизация казахской народной сказки «Трусливый заяц».

  

8.Утренник ко дню Независимости РК.

  

9.Утренник «Новый год».

 

10.Анкетирование родителей на темы: «Давайте познакомимся», «ЗОЖ в

детском саду».

 

11.Проведена работа психолога по тестированию детей.

 

12,Развлечения : «День именинника»,и другие.

 

13.Открытое занятие воспитателя Каппасовой Ж.К на тему: «Русская

народная сказка «Репка».

 14.Проведены беседы воспитателя Лукьяненко

Ю.В.: «День знаний», «День первого президента РК».

  

Тематические занятия с детьми : по формированию навыков безопасного

поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения; ежедневно

проводились пальчиковые игры с детьми: «Дом», «Моя семья», «Маленькие птички»,

и.т.д.

  

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев складывание рисунка из 2-4

частей , игры в пластилин , перекладывание гороха с одной ёмкости в другую ,

настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками ,игры с

прищепками ,счетными палочками.

   К началу

учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с

родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все

совместные мероприятия ,консультации ,родительские собрания, наглядно-стендовая

информация. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех

конкурсах и мероприятиях группы и детского сада. Детям и родителям была

представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: в октябре

был районный конкурс «Осенние фантазии»,где Дигтяр Евгения вместе с мамой

заняли 1 место. Также в декабре семья Султановых приняли участие в районном

конкурсе «Пони».

   На

протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями

воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания , консультации ,

оформляли папки- передвижки. В октябре было проведено родительское собрание на

тему: «Давайте познакомимся» . Родители активно посещают родительские собрания

, мероприятия с участием детей. Ко дню языков народов Казахстана наша группа

заняла Грант- при и 1 общекомандное место .Деятельность воспитателей

предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности

педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в

рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

   При

проведении образовательной деятельности использовались как традиционные

(наблюдение , беседа, сравнение, индивидуальная работа и т.д, так и

нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

    

Проблемы:

  Не все

родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня,

поздно приводят детей в детский сад. Дети пропускают утреннею зарядку , а

иногда и завтрак ,Не всегда принимают участие в конкурсах группы, д/с.

    

Успехи:

  Дети

научились самостоятельно одеваться ,свободно выражать свои потребности и

желания посредствам речи, овладели  основными

навыками двигательной культуры.

Освоены новые нетрадиционные методы работы с

детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками)Дети активно

вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность ,имеют возможность

свободного доступа в уголки развития .

4.Игра-тренинг «Вспомни и

назови»

5.Разные вопросы.Итог собрания.

Просмотров: 469


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст