Родительское собрание
во второй младшей группе «Ручеёк»
«Здоровьесберегающие технологии в
детском саду»
Подготовили: Лукьяненко Ю.В.,Каппасова Ж.К.
Цель: познакомить родителей с современными
здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
1. Показать применение
технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие
рекомендации по данному вопросу.
3. Повышать педагогическую
компетенцию родителей в вопросах инновационных технологий оздоровления детей.
План проведения:
1 Презентация
«Здоровьесбережение в режиме дня группы .
2.Стенгазета, сделанная с
помощью родителей на тему здоровье.
3 Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье»
4. Отчёт о проделанной работе
за первое полугодие. Игра –тренинг
5. Разное. Подведение итогов
собрания.
Ход собрания:
Выступление воспитателя:
1.Здоровье - это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических
дефектов
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в
свои силы» В. А. Сухомлинский
Как укрепить здоровье детей
и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас,
педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года
становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь
не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
-Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного
учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью
организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и
физиологически адаптирован.
- В дошкольном детстве закладывается
фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также
необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,
вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В нашем уже создавшемся коллективе
(дети, родители и воспитатели) здоровье на первом месте нам бы хотелось в
краткой форме показать и рассказать о главных составляющих в сохранении
здоровья наших детей. Режим дня -
это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он
удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной
активности и др. Режим и дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
- Правильное питание – включение в рацион
продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием,
фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно
готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и
консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между
приёмами пищи.
- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха.
Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После
активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
- Прогулка должна проводиться в любую
погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны
соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок
недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид
деятельности и место игры.
- Физические занятия - улучшают
работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и
работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса
физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания
о себе и своем организме.
- В дошкольном возрасте основная
задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных
движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.
Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
- Благоприятная психологическая обстановка в семье –
хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание
поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и
помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и
шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша.
А сейчас мы хотим познакомить
Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями в
детском саду ;
Здоровьесберегающая технология в
детском саду - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка
на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
• создание условий для развития,
обучения, оздоровления детей
• сохранение здоровья детей
и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
• создание положительного
эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Сейчас хотелось бы предложить
Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесбережение в режиме дня нашей
группы»
Просмотр
презентации «Здоровьесберегающие технологии» – это
- Динамические
паузы (физкультминутки) (рекомендуются
для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
- Подвижные
и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с
возрастом детей);
- Релаксация необходимый для формирования здоровой психики процесс. (проводится для всех
возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
- Гимнастика пальчиковая это идеальный способ разработки мелкой
моторики. Благодаря таким упражнениям осуществляется развитие внимания,
ловкости и скорости реакции у ребенка-
- Гимнастика для глаз – одна из эффективных профилактических мер (проводится ежедневно с младшего возраста в
зависимости от зрительной нагрузки);
- Гимнастика
дыхательная Дыхание является важнейшей функцией
организма. Важное место занимают специальные дыхательные упражнения, которые
обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей,
укрепляют дыхательную мускулатуру. (проводится в различных формах
физкультурно-оздоровительной работы);
- Гимнастика
бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
- Гимнастика ортопедическая (проводится
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с
плоскостопием);
- Гимнастика
утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во
всех группах);
- Психогимнастика – это курс специальных
занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию
различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и
эмоционально-личностной сферы).
- Комплексное закаливание (с
младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой
комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности…)
- Игровой
самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами
либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с
детьми старшего возраста);
Мы рассказали вам сегодня много
интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные
нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении нам бы хотелось
напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие
бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в
любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только
счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи!
Благодарим за внимание!
2.Акетирование «Здоровый образ жизни в семье»
3.Отчет за первое полугодие
«Чему мы научились»
Полугодовой отчет о работе за 2017 учебный год.
Вторая младшая группа «Ручеёк»
Воспитатели:Каппасова Ж.К.
Лукьяненко Ю.В.
Состав
группы: Всего детей:25;девочек 13;мальчиков 12.Воспитание и обучение детей
проводится по типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения.
В
течение полгода дети развивались согласно возрасту, изучали программный
материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети
хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы «Ручеёк» проводилась исходя
из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы д/с «Дән». 2017 учебный
год .Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1.Уважнние к свободе и достоинству ребенка как маленького но,
полноценного человека.
2.Создание условий для развития индивидуальности ребенка.
3.Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
4.Учёт
возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов
воспитания и обучения.
В
течение полгода строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические
требования к пребыванию детей в детском саду. С детьми проводилась
организованная образовательная деятельность в соответствии с основной
общеобразовательной программой и САН и ПИН ; и утвержденным расписаниям
образовательной деятельности . Поставленные цели были достигнуты в процессе
осуществления разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной , трудовой ,познавательно -
исследовательской , продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
В
течение полгода в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1.Утренник «День языков народов Казахстана».
2.Утренник «Осень в гости к нам пришла».
3.Выставка «Осенние фантазии» .
4.Физкультурные досуги совместно с казахской группой.
5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка», «Моя родина – Казахстан».
6.Выпуск
газет «Устами младенца», «Новый год», «ЗОЖ
в детском саду и дома»,совместное оформление группы к Новому году.
7.Драматизация казахской народной сказки «Трусливый заяц».
8.Утренник ко дню Независимости РК.
9.Утренник «Новый год».
10.Анкетирование родителей на темы: «Давайте познакомимся», «ЗОЖ в
детском саду».
11.Проведена работа психолога по тестированию детей.
12,Развлечения : «День именинника»,и другие.
13.Открытое занятие воспитателя Каппасовой Ж.К на тему: «Русская
народная сказка «Репка».
14.Проведены беседы воспитателя Лукьяненко
Ю.В.: «День знаний», «День первого президента РК».
Тематические занятия с детьми : по формированию навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения; ежедневно
проводились пальчиковые игры с детьми: «Дом», «Моя семья», «Маленькие птички»,
и.т.д.
Ежедневно проводились игры для рук и пальцев складывание рисунка из 2-4
частей , игры в пластилин , перекладывание гороха с одной ёмкости в другую ,
настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками ,игры с
прищепками ,счетными палочками.
К началу
учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с
родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все
совместные мероприятия ,консультации ,родительские собрания, наглядно-стендовая
информация. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех
конкурсах и мероприятиях группы и детского сада. Детям и родителям была
представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: в октябре
был районный конкурс «Осенние фантазии»,где Дигтяр Евгения вместе с мамой
заняли 1 место. Также в декабре семья Султановых приняли участие в районном
конкурсе «Пони».
На
протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями
воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания , консультации ,
оформляли папки- передвижки. В октябре было проведено родительское собрание на
тему: «Давайте познакомимся» . Родители активно посещают родительские собрания
, мероприятия с участием детей. Ко дню языков народов Казахстана наша группа
заняла Грант- при и 1 общекомандное место .Деятельность воспитателей
предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности
педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в
рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При
проведении образовательной деятельности использовались как традиционные
(наблюдение , беседа, сравнение, индивидуальная работа и т.д, так и
нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Проблемы:
Не все
родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня,
поздно приводят детей в детский сад. Дети пропускают утреннею зарядку , а
иногда и завтрак ,Не всегда принимают участие в конкурсах группы, д/с.
Успехи:
Дети
научились самостоятельно одеваться ,свободно выражать свои потребности и
желания посредствам речи, овладели основными
навыками двигательной культуры.
Освоены новые нетрадиционные методы работы с
детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками)Дети активно
вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность ,имеют возможность
свободного доступа в уголки развития .
4.Игра-тренинг «Вспомни и
назови»
5.Разные вопросы.Итог собрания.