Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жақсы ауылының "Дән" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын.
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад "Дан" села Жаксы при отделе образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Іскерлік ойын ««ДӘН» БАЛАБАҚШАСЫ – СӨС ТЕРРИТОРИЯСЫ»

31.01.2018

Іскерлік ойын ««ДӘН» БАЛАБАҚШАСЫ – СӨС ТЕРРИТОРИЯСЫ»

Деловая игра "ДЕТСКИЙ САД «ДАН»-ТЕРРИТОРИЯ ЗОЖ"

«Адам денесінің жетілуі – оның денсаулығы; егер денің

сау болса, онда оны сақтамақ керек, ал егер сау болмаса, онда денсаулықты жетілдіру керек»

Әл-Фараби


«Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость,

 а  умело  распорядиться им – искусство»    

Франсуа   Вольтер

Мақсат: Мектепке дейінгі жастағы балаларды оқытуда және салауатты өмір салтындағы дағдыларды дамытуда педагогтардың табыстылығын және біліктілігін көтеру.

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Міндеттер:

1.Мектепке дейінгі жастағы балаларды сауықтыру және олардың салауатты өмір салтында дағдыларды қалыптастыру мәселелері жөніндегі педагогтардың кәсіби білімін, шеберлігін, дағдыларын бекіту және жүйелеу.

2.Педагогикалық шеберлігін арттыруға көмектесу, барлық қатысушылардың шығармашылық жұмысында жағымды атмосфера құру.

3.Пікір таластыру, сөйлеу шеберлігін жетілдіру.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры:

- демократичность;

- гласность;

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Предварительная работа:

 - изучение научно – методической литературы по данной тематике;

- проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни»,

«Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».

- проведение тематической проверки;

- изготовление дидактических пособий по ЗОЖ;

Методическое обеспечение:

 Методы активного обучения:

- дискуссия;    

- игровые;

- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

Реквизит:

- выставка литературы и дидактических пособий; ромашка; магнитофон; аудиозапись, фито-чай, фасоль, кукла, диск, цветок, мыльные пузыри, подушечка с травой, перчатка, апельсин.

Ойын ережесі:

Педагогтар екі командаға бөлінеді, әр команда капитанды таңдайды. Сайысқа дайындалу уақыты: 1-3 минут.

Төрайымдар әр сайысты бағалайды және жалпы қорытындыны есептейді. Барлық сайыстың бағасы – 3 балл.

Правила игры:

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Іскерлік ойынның жоспары:

1.Мотивациялық-ұйымдастырушылық этап.

2.Мазмұнды этап.

3.Қорытынды этап.

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Ойын барысы.      Ход игры.

Мәселерді шешуге,

Ойынға біз шақырамыз.

Не білмейтіңімізді,

Еске сақтап аламыз.

 

 

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами,  поможет нам в этом старинная притча.

1.   

Мотивационно– организационный этап.

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали

спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

    Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней  игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

2.   Мазмұнды этап.      Содержательный этап.

 1 бет. «Сәлемдесу».   Страница 1. «Приветствие»

Команданың атауын және девизін, сәлемдесу ойластыру, қарсыластар командасына тілектер. (3 балдық жүйе арқылы бағаланады) (1-3 минут)

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе) (1-3 минут)

2 бет. «Сергіту сәті». Страница 2. «Разминка»

Сөйлемді жалғастыр «Денсаулық жолы – ол...»

(мұғалімдердің блиц сауалнамасы), дұрыс жауап берген команда, көп балды жинайды.

Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"

(блиц опрос педагогов), наибольшее число баллов набирает команда, которая дала  больше правильных ответов.

3 бет. «Ғажайып қапшық».      Страница 3. «Чудесный мешочек».

 Жүрг: Қапшықтан заттарды алып, жауап беріңдер: «Ол қандай сауықтандыру түрін көрсетеді»

Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1 команда

 1) фасоль – сухой бассейн

 2) песок – арт-терапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) цветок – цветотерапия

 2 команда

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) перчатка – пальчиковая гимнастика

 4) апельсин – ароматерапия

4 бет. «Денсаулық алаңы».     Страница 4. «Поляна здоровья»

Жүрг: (әр командаға гүлдер таратылады) Сіздердің үстелдеріңізде гүлдер бар, баланың денсаулығын ойлағанда қандай қауымдастықтарды ойлайсындар, оны гүлдің жапырақтарына жазу керек. (Педагогтар қауымдастықтарды жапырақтарға жазады, жүргізуші молбертке іледі).

Қауымдастықтар айтылғаннан кейін, қорытынды жасап, жалпылама жауаптар.

Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий  прикрепляет их на мольберте) .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Жүрг:Осылайша, біздің балабақшамыздағы балаларымыздың денсаулығына кепілдік беру үшін оларды қазіргі заманғы жағдайда қорғауға, олардың денсаулығына деген саналы қарым-қатынасқа үйрету қажет, балаларды күтуге немесе күтуге болатын шарттарға бейімдеу. Және, әрине, балалардың салауатты өмір салтына деген қажеттілігін тәрбиелеп, олардың денсаулығына қалай дұрыс қарау керектігін үйрету қажет.

Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

5 бет. «Ойын үзілісі».      Страница 5. «Игровая пауза»

     

  «Әже және қызыл телпек» (тәрбиешілер ойнайды).«Бабушка и Красная шапочка» (воспитатели обыгрывают).

«Қызыл телпек» к/ф әніне Қызыл телпек пен әже шығады.

Олардың арасында осындай диалог болады.

- Әже, әже, неге сізде осындай әжім бетіңіз?

- Өйткені, менің немерем, мен бетімді таңертең және кешке жууды жақсы көрмедім.

- Әже, неге сізде осындай сары тістеріңіз?

- Өйткені мен оны тазаламадым, сенің атаң сиықты шылым шектім.

- Әже, әже, неге сізде осындай күңгірт көздеріңіз?

- Өйткені, менің немерем, мен сәбізді ұнатпадым.

- Әже, әже, неге сіз дірілдеп, ақырын жүресіз?

- Өйткені, менің немерем, таңғы жаттығу жасаған жоқпын.

Бір дауыспен:  Егер де сені, әжен сияқты қасқыр жеп қоймасын десең, салауатты өмір салтын сақтап жүр!

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос:  Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

6 бет. «Эрудит».     Страница 6. «Эрудиты»

Командаларға практикалық жағдайлар ұсынылады. Әр жағдайға 3 балдан беріледі.

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

1.    команда

1 жағдай.      1ситуация.

Жуыну уақытында балалар шулап кетті, «субұрқақ» ойнай бастады, көпіршіктерді іске қоса бастады, таңғы астын уақыты жақындап қалды.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Сұрақтар:       Вопросы:

1.        Тәрбиеші не істеу керек? Как должен поступить воспитатель?

  • Балаларға ескерту жасау керек. Сделать замечание детям.
  • Сумен ойын біткенше дейін, сабырмен күту керек. Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2.        Сіз қалай жасар едіңіз? Как бы вы поступили?

2 жағдай.      2 ситуация.

Бес жастағы Виталик таңертең балабақшаға келіп, жүгіре бастайды. Тыныш сабақтарға оны аударуға қиын. Егер де тәрбиешінің талабына көнсе, балалармен ойнай бастаса, жанжал пайда болып, жиі көз жасына аяқталады.  Ол жақында өзін осылай жүргізді. Неге?

Әкесінің әңгімесі бойынша жаңа пәтерге көшіпті, ата-аналар жаңа балабақшаға көшіргенше дейін, баланы автобуспен әкеледі екен.

- Демек, бала шаршайды, - тәрбиеші болжам жасады.

- Жоқ, олай болу мүмкін емес. Ол жол бойы отырып келеді, - әкесі келіспейді. - Егер де шаршаса, балабақшаға келгенде әуре жасамас еді!

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад! 

Сұрақтар:         Вопросы:

     1.       Әкенікі дұрыс па? Прав ли отец?

       

       Мүмкін бала бір қалыпта болған соң, шаршаған шығар? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

      2.      Неге? Почему?

2 команда

  1 жағдай.       1 ситуация.

Серуенге жиналған уақытта тәрбиеленушілердің біреуі пальтосының қалтасынан хатты алып шығарады, ол тәрбиешіге арналған, анасы баланы түскі ұйқыдан кейін шынықтырмауды сұрайды, себебі айтылмаған.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Сұрақтар:       Вопросы:

1.    Сіз өтінішті орындар ма едіңіз? Вы выполни бы просьбу?

2.   Сіздің алдағы іс-әрекетіңіз? Какие будут ваши дальнейшие действия?

2 жағдай.      2 ситуация.

Таңертең. Топтық бөлмеде ерекше жандандыру: ойын бұрышында жаңа ойыншықтар пайда болды. Барлық балалар мұқият қарап отыр. Қызықты ойын белгіленген. Тек қана Вася, оңашаланып, балаларға қарап отыр.

- Неге көңілсізсін?Ауырып қалған жоқсын ба? - деп сұрады тәрбиеші.

- Жоқ мен жай, - ақырын айтты бал, басқалары көз жасын көрмесің деп қабырғаға бұрылды. Бір кезде тәрбиешінің көйлегіне жабысып, жылай бастады:

- Мен анамды аяймын... Әкем кеш келіп, Толя ағамен шырын ішті. Ал анам жылады. Әкем түні бойы шулады.

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Сұрақтар:         Вопросы:

1.   Васяның әкесінің тәртібі бала жағдайына қалай көрсетіледі, талдаңыз. Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии

  ребенка.

2.   Балабақша салауатты өмір салтын қалыптастыруда отбасына қалай көмектесе алады деп ойлайсыз? Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Төрайымдар қорытынды жасайды, жүргізуші сол уақытта әр педагог команда жұмысында қандай үлес қосты: күліп тұрған смайлик – сәттілікке жету үшін барлығын жасадым, көңілсіз смайлик – жақсы да болуы мүмкін, ашылаңған смайлик – қанағаттанбағанмын, барлығын жасаған жоқпын.

 Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды:  улыбающийся смайлик - сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик -  мог бы лучше, злой смайлик - не доволен,

сделал не все.

Ойынның қортындысын жасау.

Жеңімпаз командаларды марапаттау. Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.

3.    Қорытынды этап.   3.Заключительный этап

        Жүрг:  Бүгін іскерлік ойын барысында біз сізбен мектеп жасына дейінгі балалардың салауатты өмір салтындағы сіздердің білім мен даму дағдыларыңызды жандандырдық.

        Вед:  Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Просмотров: 481


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст