Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.
Задачи:Образовательные: Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному восприятию детей. Развивающие: Развитие
компонентов устной речи, музыкального слуха, ритма, воображения, эмоциональной отзывчивости малышей. Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность, желание проявлять творческую инициативу.
Оборудование: новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, нотный материал, снежки, корзинка, погремушки, бубен, сундук, подарки.
Методические приемы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.
Действующие лица: Снегурочка, Лиса, Медведь, Дед Мороз
Ход мероприятия:
Под весёлую новогоднюю музыку дети стайкой вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, рассматривают ёлку, игрушки, затем встают перед ёлочкой.
Ведущий: С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Под этой ёлкой новогодней,
Где льются песни, звонкий смех.
Мы поздравляем с Новым годом,
Всех, всех, всех!
Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада Исмайловой Адеми Хамитбековне.
В гости к нашим малышам Ёлочка явилась,
Разноцветными шарами Ёлка нарядилась.
Перед ёлочкой мы встанем, Песню дружно ей подарим!
Песня «В лесу родилась елочка»
Дети садятся на стульчикиРаздаётся стук в дверь.
Ведущая: Дети, кто-то там стучит, Может, в гости кто спешит?
Под «Песню Снегурочки», М. Мокиенко в зал заходит Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, К вам Снегурочка пришла.
Я от Дедушки Мороза Поздравленья принесла.
Передал он вам снежки, Поиграем, малыши?
Игра со снежкамиСнегурочка разбрасывает снежки из корзинки, малыши под весёлую музыку их собирают. Игра повторяется несколько раз.
Снегурочка: Ах, какие малыши, До чего же хороши!
Со снежками поиграли, И в корзиночку убрали.(Снегурочка обращает внимание на ёлку)
Снегурочка: Ай да, ёлочка-краса, Как нарядна, хороша!
Только грустная немножко. Ребята, а я знаю, как вашу ёлочку развеселить! Давайте мы с ней поиграем! Нужно на ней зажечь яркие огоньки, а потом снова их потушить! Поможете мне, ребята? Тогда все вместе дружно похлопаем в ладошки (под весёлую музыку дети хлопают в ладошки, огни на ёлке загораются).
А теперь потопаем ножками (дети топают, огни на ёлке гаснут).
А теперь попрыгаем (дети прыгают, огни на ёлке загораются).
А теперь подуем на ёлочку (дети дуют, огни на ёлке гаснут).
Снегурочка: Вот так чудо – наша ёлка, поиграла с нами, а если мы дружно скажем «Ёлочка, гори!»огоньки будут гореть и не потушаться.
Все: Ёлочка гори! (Ёлка загорается).
Снегурочка: За игру тебя благодарим, От души «спасибо» говорим!
Перед ёлочкой мы встанем, Громко песню ей подарим!
Песня "Огоньки на елке"
После песни дети садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
Ведущий: Снова кто-то в дверь стучит, К нам на праздник кто спешит?
Под весёлую музыку в зал входит Лиса с корзинкой, обходит детей, танцует.
Лиса: Здравствуйте, мои друзья, В гости к вам Лиса пришла.
Я проведать вас решила,
Наряжалась целый час.
Наконец-то я у вас.
Принесла я вам игрушки:
Озорные погремушки.
Игра с погремушками.
(Лиса раздаёт детям погремушки. Под весёлую музыку они звенят погремушками. Затем Лиса пытается отобрать, а дети прячут погремушки за спину. Игра проводится 2-3 раза).
Ведущая: Спасибо тебе, Лисичка, за игру, оставайся на нашем празднике.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что у нашей снегурочки есть подружки- это снежинки!
Снегурочка: Снежинки-подружки, слетайтесь в кружок!
Летите скорее, Снегурка зовёт!
Дождики красивые я хочу вам дать,
Будете на ёлочке лучше всех плясать!
Раздаётся стук в дверь
Ведущий: Снова слышу стук я в дверь, Может, там какой-то зверь?
(Под «тяжёлую» музыку входит Медведь, переваливается с ноги на ногу, в руках - бубен)
Медведь: Долго по дороге шёл, Наконец-то вас нашёл!
Я Медвежонок – Миша, Я конфетки люблю,
Послушайте, ребята, Как звонко в бубен бью. (звучит музыка, Медведь под музыку играет на бубне)
Снегурочка: Мишка, какой ты молодец! Поиграй с нашими ребятами!
Медведь: Выходите, малыши, Поиграем с вами от души.
игра с конфетками по цветам
Медведь: Вот спасибо, малыши,Повеселили от души.
Смело ручки покажите, И хлопками удивите!
Снегурочка:- Ребятки, что то стало холодно, новерно дед Мороз идет! Он вас так любит! Он такой добрый. Давайте позовем его.
Появляется Дед Мороз:
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки! Какие вы нарядные, красивые! Поздравляю вас с Новым годом! А песенку вы про меня знаете? (ответ детей)
Ведущая:- Давайте, ребята, дружно весело споём нашу песенку и станцуем
«Ёлка», Т. Попатенко (движения на усмотрение музыкального руководителя)
Дед Мороз: Кто стихи про ёлку знает, Нам сейчас их прочитает.(стихи, 3-5 детей) Молодцы, малыши.
СТИХИ
Снегурочка: Дедушка, а ты не забыл про подарки ребятам?
Дед Мороз: Нет, не забыл.
Снегурочка: А где же они?
Дед Мороз: Да в рукавичках у меня.
Снегурочка: Нет, дедушка, в них ничего нет.
Дед Мороз: Хотите посмотреть, как мои рукавички вырастут, они у меня волшебные. Тогда закрывайте глаза и ждите, пока не скажу, смотри (колдует).
Вы растите, рукавички, вырастайте, невелички,
Станьте вы большими, только не пустыми!
1,2,3, смотри!
Снегурочка: Ну и дедушка Мороз, Вот так чудо преподнёс!
В рукавичках этих ярких- Новогодние подарки!
Дед Мороз: Получайте, получайте! И меня не забывайте!
Раздача подарков.
Снегурочка:- Вы только нас совсем не забывайте,
Вы ждите нас – мы с дедушкой придем,
И вновь нас песнями и танцами встречайте,
А мы вам лучшие подарки принесем.
Снегурочка с Дедом Морозом прощается и уходит.
Ведущая:- Попрощаемся, ребята, с ёлочкой до другой зимы,
Долго нашу ёлочку будем помнить мы.
-Давайте покажем ей наши подарки.
(обходят вокруг ёлочки с подарками) Под музыку ведущая и дети покидают зал.