Развлечение в первой младшей группе
«В ГОСТИ К ЛЮБИМЫМ СКАЗКАМ»
Цель:
· вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес к игре;
· вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки;
· побуждать к игре с движениями;
· расширять и обогащать словарный запас;
· развивать мышление - отгадывать загадки.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словарная работа: сказка, птички, путешествие, поляна, внучка.
Материалы и оборудование: музыка, компьютер, телевизор, презентация к сказке «Курочка Ряба», маски птичек для игры, картинки персонажей сказки «Колобок».
Полилингвальный компонент: сказка – ертегі – faitytale.
Дети заходят и садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Вы хотите совершить путешествие по волшебной,
удивительной стране «Сказка»? (Дети: Да)
- Итак, начинаем!
«Что за чудо эти сказки!
Волшебные появления, чудесные превращения!
Один, и два, и пять, и восемь -
В сказку всех мы переносим!»
(Воспитатель «колдует», дети кружатся).
- Вот мы и очутились с вами на волшебной поляне! (Дети садятся).
Сейчас я загадаю вам загадку:
«Что это за птица -
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет: «Ко-ко-ко-ко!» (Курочка)
- Молодцы, загадку отгадали. Посмотрите, дети, что это за домик? Кто же в нем живет? Верно, дед и баба. И была у них курочка Ряба… (Воспитатель рассказывает сказку, дети смотрят презентацию к сказке «Курочка Ряба»).
- Курочка Ряба – это птичка или нет? (Да, это птичка) Почему? (Потому что у нее есть крылышки и перья)
Давайте с вами поиграем в игру «Птички летают». Вы будите птичками, ну-ка покажите мне, как птички летают?
(По окончании игры, воспитатель обращает внимание детей на картинки персонажей сказки «Колобок»).
- Посмотрите на картинку. Из какой же сказки они к нам пришли? (Дети рассматривают сказочных героев).
- Давайте отгадаем загадку и узнаем.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисица на зубок,
Всё ж попался… (колобок).
- У кого длинные уши? (у зайца). Как зайка у нас прыгает? У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы). У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (у колобка). У кого серая шуба, острые зубы? (у волка). Кто любит мед? (медведь) Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами, я буду читать вам стишок про Колобка, а вы вместе со мной будете выполнять движения.
Стихотворение с движениями:
1. Жили были дед да баба
На поляне у реки. (руки на поясе, делают повороты)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
2. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила (катают между ладоней)
Ну, а маленькая внучка
Колобок катала в ручках.
3. С колобком хлопот не мало
Скачет глупый, где попало (вверх, вниз)
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица. (бегут на месте)
4. Лучше взять нам колобочек
И запрятать под замочек (руки назад, делают повороты)
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка. (грозилка)
- Ой, какие вы, молодцы! Герои сказок приготовили для вас угощение в подарок. Давайте скажем им спасибо и попрощаемся. (Дети благодарят и прощаются с героями сказок)
Вот путешествие наше и закончилось, пора возвращаться в детский сад.
«Раз, и два, и пять, и восемь -
В детский сад всех переносим!»
- Понравилось вам в стране сказок?